Top.Mail.Ru
CTR на Вайлдберриз – что это и как его повысить Moneyplace Где посмотреть CTR карточки товара на Wildberries, как увеличить CTR на Вайлдберриз
Получите подборку лучших товаров для Ozon и Wildberries
Которые принесли продавцам уже более 47 000 000 ₽
Получить

CTR на Вайлдберриз – что это и как его повысить

CTR на Вайлдберриз – что это и как его повысить

Реклама на Wildberries будет эффективной в том случае, если она даст буст продаж и окупит вложения. А для этого недостаточно просто оплатить продвижение карточки. Покупатели должны заметить вашу карточку среди карточек других рекламодателей, перейти по ней и принять решение о покупке. Определить привлекательность карточки для аудитории поможет показатель CTR на Вайлдберриз.

В этой статье:

    Что такое CTR на Вайлдберриз

    CTR – коэффициент кликабельности (click-through rate), важный показатель эффективности рекламы. Он отражает, сколько раз пользователи открыли вашу карточку. С его помощью можно делать выводы о рентабельности способа продвижения и привлекательности товара. 

    Первостепенной задачей внутренней рекламы Wildberries является показ карточки как можно большему количеству покупателей. Для этого можно запустить кампанию в каталоге Wildberries, в карточках конкурентов или в блоке с рекомендациями.

    Сами по себе показы рекламы уместны, если речь идёт о брендовом продвижении. Когда вы прокачиваете узнаваемость. Но если ваша цель – реальные продаж товара, то большую роль играет целевое действие аудитории. Важно, чтобы покупатели нажимали на карточку и подробнее знакомились с вашим контентом. Клик по картинке – первое касание, которое увеличивает шансы на продажу.

    Как замерить CTR Вайлдберриз

    Чем выше показатель CTR, тем эффективнее ваша реклама и выше место в органической выдаче на маркетплейсе.

    CTR рассчитывается по формуле: (количество кликов / количество показов) х 100

    Например, если карточка товара демонстрировалась аудитории 2 165 раз, а кликнули по ней 115 раз, то CTR составит: (115 / 2 165) х 100 = 5,31

    Какой CTR считается хорошим на Wildberries

    Wildberries не отображает CTR как отдельный показатель в статистике карточки. В разделе аналитики в личном кабинете селлера можно посмотреть только количество кликов. Но CTR можно найти после настройки рекламы в разделе статистики.

    На маркетплейсе не существует единого значения высокого показателя кликабельности. Так как количество покупок различается от категории к категории и от ниши к нише. Где-то 10% открываемости будет считаться отличным показателем, где-то 4%.

    Так, по данным сервиса аналитики Moneyplace, в прошлом месяце женскую одежду покупали 65 861 023 раз, товары для спорта – 14 031 277 раз, а бытовую технику – 4 796 370 раз.

    Женская одежда - аналитика товарной ниши

    Соответственно, CTR у рекламы женских сарафанов будет выше, чем CTR у роботов-пылесосов. Но обе кампании могут быть прибыльными.

    Многое зависит от присутствия вашей целевой аудитории на маркетплейсе и от востребованности товара. Однако, у CTR на Wildberries есть минимальное значение, ниже которого реклама будет неэффективной. Если показатель опустился ниже 2-3%, то продвижение карточки требует корректировки.

    Найдите товары, которые пользуются большим спросом на Wildberries

    В 2 клика с помощью AI-нейросети с точностью 98%
    Попробовать бесплатно

    Как повысить CTR на Вайлдберриз

    CTR – показатель, на который вы можете влиять. Иногда для привлечения трафика нужно доработать лишь заголовок, а иногда, требуется серьёзная переработка всего позиционирования товара. Рассмотрим, с помощью каких действий можно исправить ситуацию с низким CTR и добиться устойчивого увеличения конверсий.

    Визуальное оформление карточки

    Первое, на что падает взгляд потенциального покупателя при показе объявления – привлекательное изображение товара. Особенно это важно, если ваш товар не уникален и уже представлен на площадке.

    Большое значение здесь играет дизайн и инфографика. Один и тот же товар может выглядеть совершенно по-разному и влиять на повышение CTR.

    На что обратить внимание, оформляя карточку:

    Нейтральный фон. С недавних пор Wildberries уходит от креативного оформления и выступает за минимализм. По мнению поисковых алгоритмов ничто не должно отвлекать внимание покупателя от самого товара.

    Ракурсы. Рекомендуется показывать товар со всех сторон, в крупном и среднем плане. Покажите его в интерьере или с предметами, передающими его масштаб.

    Детали. Дайте возможность покупателю оценить ваш товар со всех сторон. Нюансы вроде отделки карманов, защёлки, декор или количество отделений могут сыграть решающую роль на принятие решение о покупке. А значит, поможет увеличить CTR.

    Цветовая гамма и шрифты. Привлекательная карточка отличается единообразием цвета. Используйте 3-4 цвета в дизайне, которые будут сочетаться между собой и с цветом товара. Сюда относится фон, аксессуары в кадре, цвета шрифтов. По правилам хорошего дизайна шрифты также должны сочетаться между собой и их должно быть не больше трёх.

    Визуальное оформление карточки товара

    Инфографика. С первого взгляда на товар, покупатель должен увидеть основные характеристики товара. Укажите состав, размерный ряд, температурный режим и другие важные особенности. 

    В качестве триггера для кликабельности карточки можно использовать фразы: «подарок внутри» или «смотри видео». Так вы напрямую влияете на CTR играя на покупательском любопытстве.

    Видеоролики. Wildberries добавил возможность размещать видеообложку с коротким роликом о товаре. Используйте эту бесплатную возможность занять выгодное место на странице поисковой выдачи маркетплейса. Можно снять красивый видеоряд о вашем продукте, показать его текстуру и детали, сделать распаковку или объяснить, как собирается товар.

    Стоимость товара

    Второй важный момент, который сыграет в вашу пользу – цена на товар. Часто на маркетплейс приходят за товарами по демократичным ценам, и разница даже в 5-10 рублей поможет повысить CTR.

    Стоимость товара на Wildberries – показатель динамический. На него влияет персональная скидка покупателя, которую назначает сама площадка (и которая меняется в ответ на число покупок), участие в акциях и конкуренция.

    Устанавливая стоимость товара, большинство селлеров уже закладывают возможность её снижения без потери маржи. И играют ценой во ходе продаж. Вам нужно следить за их действиями и предлагать свои товары чуть дешевле или дороже в зависимости от выбранной стратегии и ценового сегмента.

    Следить в режиме реального времени за конкурентами физически невозможно. В некоторых нишах их количество исчисляется тысячами и вы не можете знать, кто запустить рекламу в следующий момент. Поэтому этот момент логично автоматизировать.

    В сервисе аналитики Moneyplace есть понятный инструмент «Репрайсер». Он позволяет менять стоимость товара без вашего участия в ответ на действия конкурентов.

    Настраивается он очень легко. Вам нужно указать артикулы конкурентов с которыми вы хотите соперничать и установить в какую сторону и на сколько вы хотите менять цену. Например, отталкиваясь от самой низкой цены всех конкурентов, ваша цена будет ниже на 10 рублей. Или выше, отталкиваясь от самой высокой. Можно установить среднюю цену.

    «Репрайсер» в сервисе аналитики Moneyplace

    Описание товара

    Имеет значение как заголовок, так и описание товара внутри карточки. Заголовок должен быть релевантным поисковому запросу пользователя и ёмко раскрывать особенности товара. Например: «Косуха кожаная куртка оверсайз весенняя» или «Стеклянная кружка с двойными стенками с цветами 350 мл». В обоих примерах раскрываются основные характеристики товара, а также используются сразу несколько ключевых слов, по которым возможен показ:

    • косуха весенняя
    • кожаная куртка оверсайз
    • стеклянная кружка 350 мл
    • кружка с двойными стенками
    • стеклянная кружка с цветами

    В описании товара мы можете разместить подробный продающий текст о товаре. Пользователи маркетплейса должны найти в нём ответы на свои вопросы и убедиться, что покупка окажется выгодной. 

    Не менее важно сделать текст о товаре оптимизированным.

    Даже если вы запускаете платную рекламу, алгоритмы Wildberries будут показывать чаще карточку с безупречным SEO. И это ещё один шанс повлиять на эффективность рекламы.

    Даже если вы никогда не писали оптимизированных текстов и не знаете, как собрать семантическое ядро, вы справитесь с задачей в несколько кликов с SEO-инструментами сервиса аналитики Moneyplace.

    В разделе «Аналитика» установите Wildberries и найдите нужную вам нишу. Выделите важных конкурентов через чек-боксы и нажмите «SEO-оптимизация» внизу экрана.

    Раздел «Аналитика»

    Сервис соберёт ключевые слова из карточек конкурентов. Вам нужно добавить свой артикул, чтобы найти упущенные ключи. На скриншоте совпадения отмечены зелёными галочками. Вам нужно через чек-боксы выделить неотмеченные и релевантные вашему товару, а затем выгрузить их и добавить в своё описание.

    Чтобы сгенерировать описание с помощью нейросети Moneyplace, заполните поля в левом окне инструмента «Создание описания». Укажите название товара, тональность текста и ключевые слова. Скорректируйте текст по своему усмотрению или скопируйте готовый и вставьте в карточку товара, чтобы повысить продажи.

    AI-генератор описаний для карточек товаров

    Тестирование карточки

    Ваша работа не заканчивается, когда карточка готова к продвижению и запущена в рекламу. Теперь наступает этап работы со статистикой и корректировка CTR.

    Время от времени меняйте заголовок и обложку объявления, чтобы найти лучшие связки . А понять, за счёт чего именно удалось повысить конверсию можно с помощью инструмента «Гипотезы» в сервисе Moneyplace.

    Он находится в разделе «Мои магазины» в отдельной вкладке:

    Чтобы запустить гипотезу, дайте ей название, придумайте краткое описание и укажите артикул товара. Затем укажите периоды, в течение которых хотите проводить измерения. А измерять можно всё, что угодно: эффективность инструментов продвижения, новую обложку, название, стоимость, дизайн, размер шрифта и так далее.

    Инструмент замерит данные статистики в точке А в момент вступления изменений в силу, а затем в точке Б на момент окончания тестирования. И сформирует отчёт, в котором будут все изменения в статистике. Рост продаж и выручки будут свидетельствовать об успешности гипотезы.

    Выводы

    Увеличение кликабельности – постоянная работа, которая важна даже в момент отключения рекламных инструментов. На показатель CTR можно и нужно влиять с помощью оптимизации карточки по всем направлениям:

    • качество фотографий
    • инфографика
    • SEO
    • повышение рейтинга продавца
    • заголовок
    • описание товара.

    В разных нишах на Wildberries средний показатель CTR будет различаться, но его падение до 2-3% считается критическим и требует корректировки.

    Увеличить показатель можно при помощи маркетинговых триггеров. Таких, как подарок к покупке, видео о товаре, положительные отзывы.

    Также успех в продажах зависит от самого товара. Если он пользуется спросом и даёт хорошую маржинальность, то грамотная подача обеспечит высокий трафик и активные продажи.

    Узнайте, какие инструменты повысят CTR и продажи на Wildberries на 48%

    Сократите расходы на рекламу и автоматизируйте управление магазином с помощью аналитики

      Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
      на условиях, определяемых политикой конфиденциальности
      Сервис аналитики для крупных селлеров
      Подключите 20 магазинов на тарифе Ultra. 180 дней анализа, 2 консультации бизнес-аналитика в месяц
      service banner image Подробнее
      service banner image

      Подпишитесь на рассылку Moneyplace

      1 письмо в неделю со свежими материалами о продажах на маркетплейсах
      envelope
      Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку своих персональных данных
      envelope